Франшиза

+7 (812) 245-36-45

Ваш город Санкт-Петербург?

Да Другой
Закрыть

Выберите город из списка

Закрыть

К сожалению, пока в вашем городе нет центра

Окрыть центр Нет, спасибо

Как развивать речь дошкольника?

Развитие речи ребенка беспокоит многих родителей. Большинство поддаются искушению сравнивать малыша с другими детьми. Но стоит ли это делать или стоит согласиться со специалистами, что все дети развиваются индивидуально, по – своему собственному графику?

Стремясь развивать речь ребенка, первое, на что следует обратить внимание – это доречевое развитие от рождения до года. Сюда относятся «комплекс оживления», гуление, лепет – все это предпосылки для становления речи. Помимо этого важно ориентироваться на возрастные нормы произношения звуков:

1)       В год ребенку доступны звуки «а», «п», «у», «и», «м», «б». В этом возрасте дети говорят лепетными словами (например, «мо» - молоко), и если ребенок произнес слово или его часть, а также указал на произносимый объект – то можно говорить о том, что ребенок общается и уже говорит. Как правило, в год детям доступно порядка 10 слов, то есть это те слова, которые он понимает.

2)       Малыш в 2 года может произнести уже больше звуков. Он произносит: «о», «н», «д», мягкий «т», «х», «в», «ф».

3)       К трем годам к этой группе присоединяются «й», «л», при этом крайняя норма появления звука «л» - 3,5 года. Очень бурное развитие словаря происходит именно до 3 лет. И если в 2 года у ребенка 50 – 80 слов, то в 3 года – это уже 400 до 800 слов в речи. В этом возрасте дети спокойно слушают сказки и пересказывают их, а также разучивают легкие, для их возраста, стихи.

4)       Ближе к 4 годам ребенок может легко произносить шипящие согласные, а также мягкий «р». При этом вариант нормы – и более позднее появление звука «р».

5)       К 5 – 6 годам звуковая речь ребенка вполне сформирована. Речь малыша понимают все окружающие, а в его лексиконе уже порядка 2000 слов.

         Таким образом, в возрасте 4 месяцев ребенок должен узнавать взрослого и реагировать на его речь; в полгода – уже произносить несколько слогов; в 1,5 года малыш способен понимать обращенные к нему просьбы, а в 2,5 – строить простые предложения.

         Родителям стоить обращать особое внимание на аналоги речи у ребенка – жесты, кивки головой, мимику и звуки. Отсутствие невербального языка должно насторожить! Что делать, если Вы замечаете задержку речевого развития ребенка? Прежде всего – проверить слух малыша, кроме этого могут потребоваться консультация невролога, дефектолога и логопеда. Специалисты в этой области могут дать конкретные советы, но, для начала, можно попробовать простейшие варианты развивающих занятий.

* Самостоятельно занимаясь развитием речи ребенка, стоит обратить внимание на артикуляционную гимнастику.

* Для того, что ребенок произносил звуки верно, нужно научить его формировать «воздушную струю» ртом (пример игры – сбить воздушной струей небольшую игрушку).

* Будет полезно использовать альбомы по развитию речи – задания в них удобно выполнять.

* Для формирования и развития речи важно поощрять ту деятельность и занятия, где необходимо активно общаться со сверстниками. Кроме того, желательно, исключить у ребенка телевизор и планшет.

         Родители являются главными помощниками ребенка в процессе его воспитания и развития, в том числе и в вопросе развития речи. Однако существуют ситуации, которые требуют помощи специалистов. В центрах "Страна Чудес" на Парнасе и Черной речке уже 3-ий год успешно и весьма результативно принимает высококвалифицированный педагог с 2-умя высшими профильными образованиями и 30-летним стажем работы логопедом (коррекционным педагогом).

Ждем Вас и ваших деток в «Стране Чудес»!




11.09.2017

Оставьте заявку

Чтобы попробовать день в одном из наших детских садов бесплатно!